Страница 1 из 1

Как выбрать видеокарту

Добавлено: Чт янв 16, 2020 8:31 am
Валерия
Как выбрать видеокарту
AMD или Nvidia
Графические чипы AMD и Nvidia имеют принципиальные отличия в архитектуре. В зависимости от ценовой ниши оба производителя предлагают собственное решение. При этом в каждом сегменте есть устройства равные по производительности и лишь немногим могут отличаться по стоимости.
Модели чипов, серия, линейка
Выбор видеокарты достаточно тривиален. В первую очередь нужно определиться с моделью видеокарты в зависимости от ценового диапазона. На этом этапе нет смысла смотреть на частоты, объем видеопамяти и прочие характеристики. Видеокарты условно делятся на четыре ценовых сегмента.
Сверхбюджетные модели, которые выступают скорее в роли «затычки» на замену интегрированного видеоядра в центральном процессоре. У AMD это Radeon R5 230, R7 240, а у Nvidia - GeForce GT 710, 730 на устаревшей архитектуре. С перечисленными видеоадаптерами можно поиграть разве что в старые или нетребовательные игры на низких и средних настройках. Nvidia GTX 1030 хоть и относится к начальному сегменту, но уже переросла роль «затычки».
Игровые решения начального уровня. AMD Radeon RX 550 и 560; Nvidia GTX 1050, 1050 Ti и 1650 позволяют запускать современные игры на средних и иногда даже высоких настройках графики в разрешении FullHD.
Игровые решения среднего уровня. У AMD - Radeon RX 570, RX 580, RX 590 и RX Vega 56; у Nvidia - GeForce GTX 1060 Ti, 1660, 1660 Ti, GTX 1070 и 1070 Ti, а так же RTX 2060. Это уже довольно серьезные модели верхнего ценового диапазона, с которыми вполне можно поиграть на высоких настройках графики в любую современную игру в FullHD и 2K-разрешении.
Игровые решения топ-уровня. Вершина рейтинга производительности - AMD Radeon Vega 64 и Radeon VII; Nvidia GeForce GTX 1080, 1080 Ti и RTX 2070, 2080, 2080 Ti. Позволяют играть на максимальных настройках, а также запускать игры с разрешением вплоть до 4К.

Производитель видеокарты
Кроме некоторых референсных образцов, которые AMD и Nvidia собирают самостоятельно с нуля и рассылают своим партнерам, видеоадаптеры выпускаются на заводах других производителей под заказ, таких как Gigabyte, Asus, MSI, Palit и других. Они закупают у создателей видеопроцессоров только непосредственно чипы, а печатную плату разрабатывают сами, предлагая к продукту оригинальные системы охлаждения и комплектацию.
В рамках одной линейки видеокарты разных брендов отличаются частотой процессора, частотой памяти, а в редких случаях и её объемом, конструкцией охлаждения. У любого из производителей существуют вполне удачные модели. Поэтому сразу смотрите на цену, систему охлаждения, наличие небольшого заводского разгона (повышенная частота GPU и памяти). Разгон может дать прибавку в скорости до 10%, но ничего не мешает немного поднять частоты чипа и видеопамяти самостоятельно и без переплаты.

Объем памяти
Многие пользователи верят, что большой объем памяти прямопропорционален высокой производительности видеокарты. На самом деле это является верным только частично. Объем зависит в первую очередь от модели видеочипа. Чем выше класс видеокарты, тем больше чипов памяти инженерам приходится устанавливать на плату. Почему?
Размер данных, который выгружается в память карты, напрямую зависит от настроек игры. Зачем, к примеру, производителю тратиться на солидный набор памяти, если графический процессор все равно не сможет обеспечить плавность картинки на высоких настройках в требовательных играх? Это примерно как прикрутить колеса от болида формулы 1 к запорожцу: максимальная скорость все равно не увеличится.
Редкое исключение – линейка GeForce GTX 1060 с памятью 3 ГБ и 6 ГБ. Кроме разного объема, карты отличаются и параметрами видеочипа.

Параметры видеопамяти
Тип памяти, её частота и ширина шины определяет основной параметр памяти – пропускную способность. Именно от нее зависит производительность видеокарты. Но это сравнение допустимо, конечно же, только в рамках одной линейки. Абсолютно нет никакого смысла сравнивать пропускную способность памяти GTX 1060 с изначально более быстрой GTX 1070 или Vega 56.
Совместимость новой видеокарты с моим текущим оборудованием
Далеко не всегда покупка новой видеокарты решит проблему «тормозов» в играх. Высокая частота кадров зависит не только от видеоадаптера, но и производительности процессора, а также типа используемой оперативной памяти. Если вы до сих пор пользуетесь древней системой на базе Сore 2 Quad, то после покупки новой мощной видеокарты центральный процессор останется узким горлышком в вашей сборке.
Тем не менее, покупать заведомо более слабую видеокарту в угоду сбалансированности ПК - неправильное решение. Со временем вы в любом случае сможете установить более мощный процессор или приобрести материнскую плату для установки новых поколений CPU и памяти. Поэтому при наличии финансовых средств можно смело смотреть в сторону более мощных видеокарт – смысла экономить нет.
Как показывает практика, мощные видеокарты остаются актуальными как минимум 5 лет. К примеру, в 2018 году карта 980 Ti все еще пригодна для запуска игр с высокими настройками в FullHD.

Система охлаждения
Системы охлаждения делятся на два типа: активные и пассивные. Последние – это теплообменники без вентиляторов: используется в бюджетных моделях с малым тепловыделением. Полностью бесшумны, т.к. по сути своей являются литым куском металла с высокой теплопроводностью, без каких-либо жужжащих вентиляторов охлаждения.
Активные – с вентилятором, который может быть либо радиальным (их еще часто называют «турбиной»), либо осевым – классический вентилятор с привычными лопастями «ромашкой».
Вентилятор с радиальной геометрией лопастей всасывает воздух и пропускает его через теплообменные пластины, после чего горячий воздушный поток выдувается через отверстия в задней части корпуса. Это позволяет не накапливать тепло внутри системного блока. Они шумнее осевых вентиляторов, работают на более высоких оборотах и иногда неприятно подвывают.
Преимущество осевых вентиляторов – возможность установить их больше одной штуки. Модели с массивным охлаждением в большинстве случаев работают намного тише: несколько вентиляторов будут вращаться медленнее, сохраняя такую же эффективность, как один на высоких оборотах.
Габариты системы охлаждения тоже играют важную роль. Она в большинстве случаев перекрывает соседний слот на материнской плате, а иногда даже два. Редкие модели занимают всего лишь один слот и относятся в первую очередь к моделям низкого класса.
Отдельная категория – видеокарты с жидкостной системой охлаждения. Это позволяет сделать плату более компактной, а радиатор с вентиляторами вывести в отдельный блок, который можно разместить в удобном и оптимальном с точки зрения вентиляции месте корпуса. Минус такой системы – к шуму работы вентиляторов добавляется звук работающей помпы. Из-за повышенной себестоимости, это в первую очередь прерогатива топового сегмента.

Питание
Чтобы видеоадаптер работал корректно и безопасно, необходимо убедиться, что ваш блок питания справится с новым «железом». Питание на видеокартах подает через две основные линии:
•через разъем PCI-Express (до 75 Вт)
•через разъем дополнительного питания 6-pin или 6+2-pin.
Бюджетные модели отличаются низким энергопотреблением, поэтому для их полноценной работы часто достаточно мощности слота PCI-Express.
В игровых моделях устанавливаются компоненты с более высоким энергопотреблением. Так, для дополнительного энергоснабжения на видеокартах используются 6- и 8-контактные разъемы питания. Большинство современных блоков питания оснащены дополнительными разъемами для видеокарт. Перед покупкой убедитесь, что у него есть необходимый набор разъемов.
Но разъемы, это не самое главное – в крайнем случае можно воспользоваться переходником, которым комплектуются почти все видеокарты без исключения. Главное – это рекомендуемая мощность, которая обычна указана в характеристиках видеокарты.

Разъемы
VGA – устаревающий интерфейс для передачи картинки, не устанавливается на современные карты (только на бюджетные модели на старой архитектуре). Причем передача аналогового сигнала не поддерживается на уровне чипа и вывести картинку на VGA-монитор можно только с помощью активного переходника (конвертора).
DVI – цифровой стандарт передачи изображения, от которого производители постепенно отказываются в новых поколениях видеокарт.
HDMI – более современный стандарт цифровой передачи видео и звука с высоким разрешением.
DisplayPort – используется для передачи аудио-сигнала и видео высокой чёткости. Присутствует на всех современных видеокартах.